Как преуспеть в бизнесе, не потеряв душу?

Уже давно размышляю над вопросом можно ли совместить духовные принципы с бизнесом или иначе, как преуспеть в бизнесе, не потеряв душу? И вот недавно посетила славный город Нальчик, ездила в гости к подруге, которая ходит в местную Баптискую церковь. Так вот она решила мне ее всю показать, повела по зданию, кабинетам и завела в библиотеку. Книги для меня большая слабость, так что я тут же принялась разглядывать книжные полки, оказалось, что это по совместительству магазин. О чудо! Прямо на меня смотрела книга Джона Беккетта «Как полюбить понедельник?» С рабочим названием «Как преуспеть в бизнесе, не потеряв душу». Ни секунды не задумываясь я решила купить эту книгу. На книге не было цены «бесценна» подумала я, продавец несколько раз пролистала прайс-лист, куда-то звонила, цена не находилась. Меня уже стали отговаривать от покупки, вот мол раз не получается, значит она не нужна тебе. Но внутренний голос говорил обратное! Книгу я приобрела и пополнила ей свою библиотеку.

Так вот, автор говорит, что можно соединить духовные принципы и бизнес вместе, приводит примеры, как это происходило в его компании. Книга прочиталась на одном дыхании.

В систему ценностей вошли: честность, высокое качество, глубокое уважение к личности. Честность – это строгое следование конкретным стандартам и ценностям. По мне так без этого никуда, чего бы это ни касалось. Мы перестали верить слову, составляем какие-то немыслимые договоры, размером с томик «Воины и Мира», описываем там каждую мелочь, а если то, а если это. Как можно внутренний мир человека описать на бумаге? Это как посадить птицу в клетку. На мой взгляд все просто, нужно делать своё дело максимально качественно и эффективно. В моей работе были случаи, когда мы на словах договаривались с клиентами об услуге, т.к. они находились в других населенных пунктах и время поджимало. Из серии «нужно было вчера». Я ехала к ним, делала то, что было нужно, подписывала документы и только потом приходила оплата. У моего шефа шевелились волосы, от того что я вытворяла. Я верила людям, и они меня не подводили. Абсолютно все услуги были оплачены, нам ни разу не пришлось выбивать из кого-то деньги.

Высокое качество – это значит делать свою работу максимально хорошо. Постоянно развиваться, отрабатывать навыки. Как сейчас помню, любую свободную минутку я использовала для изучения чего-то нового, либо искала ответы на горящие вопросы. Видела пробелы в своих знаниях и старалась их восполнить, как всегда в институтах нас учат одному, а на деле все совершенно по- другому. И в этого я выросла в ценного сотрудника и классного специалиста, который мог решить любою задачу, и ответить на любой вопрос. Естественно клиенты были рады продолжать с нами сотрудничать, ведь они знали, что все будет хорошо.

Про уважение к личности, мне кажется, даже нет смысла, что либо говорить, ведь это достаточно очевидно. Все мы хотим, что бы к нам хорошо относились, уважали нас. Но увы, на деле оказывается все иначе. Руководители относятся к подчиненным, как к винтикам в большой машине. Один сломался, поставил другой. Они почему-то не думают о том, что сотруднику нужно создать достойное рабочее окружение. Люди должны понимать, что их ценят, что они важны. Тогда их не надо будет подгонять, и они будут работать с полной самоотдачей. Тоже касается и взаимоотношений между подчиненными. На нашей фирме мы всегда помогали друг другу, могли делать не свою работу, видя, что кто-то не успевает, а сделать надо было как всегда вчера. Ведь это совершенно очевидно, что все мы части одного целого, мы команда, от каждого из нас зависит успех предприятия. Мне кажется, здесь не возможно делить твое-мое или это меня не касается. Я не говорю, что надо делать ту работу, в которой ты не разбираешься, или бросать своё «горящее» дело и идти на помощь другому. Есть вещи, которые нам бы не составило труда сделать, но мы не делаем. Ведь это не моя работа.

Самое интересное, что все те ценности, которые есть у нас и которые, мы применяем в отношениях с людьми, можно перенести на бизнес. В каком-то смысле это тоже отношения, как внутренние (внутри организации), так и внешние (отношения с клиентами). Почему на работе мы одни, а дома другие? Ведь всё едино. Мне нравятся слова Махатма Ганди «Человек не может действовать правильно в одной сфере жизни, действуя неправильно в другой. Жизнь неделимое целое».

В общем, книга меня очень порадовала. Радует, что люди думают об этом, пишут книги, желая донести свои мысли до широкой аудитории. Так что, если вас интересует этот вопрос, и не будут смущять библейские расказы по ходу текста, эта книга для вас!

Успехов в делах!

Виктория Болдырева

Расскажите друзьям

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

4 Комментариев

  1. Да, точно подмечено — жизнь это неделимое целое. Что внутри, то и снаружи. Если человек и его поступки опираются на внутреннюю честность, то и результаты впечатляют.

  2. Очень рад за Вас,что у Вас такая замечательная книга, и Вы ею снами поделились!
    А то,что Вас ни один клиент не подводил-это наверное, везение. Меня иногда подводили…

    • Рафаэль, можно назвать это везением если хотите. На самом деле удача, везение и прочие вещи — это результат упорного и кропотливого труда. И это включается в себя как рост в качестве специалиста, так и внутреннюю работу над собой.

  3. Замечательная у Вас книга.Много познавательного материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *